Saturday, October 1, 2011

О причине беспричинной ненависти – Евгения Кобыляцкая – Блог – Сноб

О причине беспричинной ненависти – Евгения Кобыляцкая – Блог – Сноб:

О причине беспричинной ненависти

Комментарии друзей к последнему посту напомнили мне один случай.

Это была моя первая работа в Америке по специальности, за настоящую зарплату, и я очень старалась. Помимо прочего, в мои обязанности входило чтение цикла лекций "новости в науке о питании" для посетителей медицинского центра. Для этой цели мне предоставили большой светлый зал, примыкающий к открытому холлу. В холле располагался кабинет администратора. Происходило это действо раз в неделю, в назначенное время, в течение получаса. Директор намекнул, что неплохо было бы привлечь на лекции как можно больше народу.

На первую лекцию мне пришлось хитростью заманивать случайно проходивших мимо пациентов, но поскольку я подыскивала интересный материал, иллюстрировала лекцию слайдами, приносила продукты для демонстрации и даже репетировала дома перед зеркалом, то количество слушателей постепенно возросло, а через пару месяцев люди уже приходили в центр специально на мои лекции.

Причиной притока новых слушателей было еще и то, что мой голос был хорошо слышен в примыкающем к залу холле; голос у меня приятный, дикция хорошая, и, как вы, возможно подозреваете, я вообще люблю поговорить о еде, и уж, тем более, в микрофон.

Проходившие мимо пациенты заглядывали в зал, некоторые из них задерживались и после приходили еще.

Все шло хорошо, но вдруг администраторша заявила, что пациенты в ожидании своей очереди на процедуры, смотрят в этом зале телевизор, и потребовала, чтобы я перенесла лекции в другое помещение, в подвал.

Я не видела причины для конфликта: другое помещение так другое, и послушно перебралась в подвал. Постоянные слушатели все равно приходили, но приток новеньких значительно уменьшился.

На очередном собрании у директора я простодушно заявила, что лекции в зале привлекали гораздо больше народу, и не проще ли было бы перенести телевизор в другое место, а меня, все-таки, оставить в этом зале. Директор тут же распорядился перенести телевизор в подвал, лекции вернули в большой зал, количество слушателей опять стало расти, а я нажила себе врага - админстраторша стала строить мне козни при любой возможности. Она затевала мероприятия, для которых ей требовался именно этот зал и как раз во время моих лекций - она приглашала важных спикеров, которые почему-то не могли придти в другой день, или затевала срочный ремонт, и мне все равно приходилось переносить лекции в другие помещения.

Причина ее ненависти была непонятна, я полагала, что если успешно выполняю роль приманки новых посетителей, то это хорошо для центра, а значит и для каждого работника и для нее в том числе. В конце концов, это всего раз в неделю и всего полчаса. Все остальное время зал был полностью в ее распоряжении.

Эта ненависть стала заметна и другим работникам: меня успокаивали и говорили, что она мне просто завидует. А чему там завидовать - у нее своя работа, у меня своя. А была она, кстати, прекрасным админстратором - отлично организовывала мероприятия и улаживала любые конфликты.

Я терялась в догадках, и наконец, решила, что ненависть ее беспричинна, старалась с ней поменьше пересекаться, и молча страдала, так как жаловаться директору считала делом недостойным.

О причине я бы не догадалась никогда, если бы случайно кто-то не упомянул, что на время моих лекций она прячется в других офисах, слоняется по центру и все время смотрит на часы, ожидая окончания. Она жаловалась, что в ее кабинете слышно каждое слово, и мои лекции о еде вызывали у нее страшный аппетит, с которым ей приходилось после мучительно бороться. Она пробовала закрывать двери наглухо, но мой голос проникал даже сквозь через щели, и ей страшно хотелось есть.


'via Blog this'

No comments: